Суббота
27.04.2024
10:10
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад №56 "Теремок" поселка Краснобродского
Главная Регистрация Вход
Беседы с психологом »
Меню сайта

Категории раздела
Праздники [174]
Спортивные мероприятия [43]
Методический кабинет [22]
Наши достижения [47]
Новости 2013-2014 [0]
Группы [46]
Работа с родителями. Группа "Чебурашка" [1]
Выставки [33]
Разное [170]
У нас в гостях [16]
Новости 2014-2015 [2]
группа "Колобок" [2]
группа "Белочка" [10]
группа "Лисенок" [0]
группа "Красная шапочка" [13]
группа "Котенок" [11]
группа "Медвежонок" [21]
группа "Чебурашка" [19]
группа "Белоснежка" [19]
группа "Зайчонок" [13]
группа "Дюймовочка" [14]
группа "Утенок" [10]
группа "Светлячок" [15]
группа "Цыпленок" [8]
Пожарная безопасность [2]

Наш опрос
Нравится ли Вашему ребенку ходить в детский сад?
Всего ответов: 41

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Беседы с психологом

 

Притчи

Рекомендации для воспитателей

 

Вас приветствует педагог - психолог

МБДОУ « Детский сад № 56 « Теремок» 

Стельмах Людмила Николаевна.

 

Начинаем разговор

    О себе

   36 лет, высшее педагогическое образование (Томский  государственный педагогический университет по специальности "Педагог - психолог").  В 2009 году  прошла курсы повышения квалификации по практической психологии. Имею практику работы в дошкольном учреждении по специальности "педагог-психолог" и постоянную практику в лице сыновей Евгения, Максима и дочери Софьи.

Немного о моей профессии

    Педагог-психолог - это в первую очередь педагог (в моем случае - дошкольный) с углубленным знанием детской психологии, а также психологии семьи, межличностных отношений. В моей работе тесно переплетены особенности развития ребенка, педагогические методы его воспитания, необходимость решать проблемы не только малыша, но и его семьи. Одна из особенностей работы педагога-психолога - тесное взаимодействие с ребенком (наблюдение за его игрой, повседневной жизнью, совместные игры, беседы с родителями об особенностях развития начиная с беременности), т.е. для успешной помощи необходимо знать малыша досконально. Но, к сожалению, часто нет возможности столь тесного общения и тогда используются специальные тестовые задания в игровой форме.

Еще одна особенность работы педагога-психолога: постоянное сотрудничество с родителями. Специалист может выявить проблему, предложить варианты решения, проследить и проанализировать изменения, но родители и только они могут помочь своему ребенку.

    В моей практике был случай, когда мама приходила с жалобой на ребенка (агрессивность, непослушание). Мы начинаем беседовать, обычно я расспрашиваю с момента беременности и до настоящего дня. В ходе разговора мама "перескакивала" на свои личные, семейные проблемы, начинала сама их анализировать, к концу беседы она сама пришла к пониманию проблемы, и мы вместе составили программу коррекции поведения ее дочери. В таких случаях моя задача - внимательно слушать, задавать наводящие вопросы, мягко направлять ход мыслей собеседницы, я не даю готовых решений, не обещаю 100% гарантии. Важно, чтобы собеседник сам пришел к решению, сделал выводы. В ходе такого тесного сотрудничества формируются конкретные методы воздействия на ребенка, варианты решения различных проблем, вся информация систематизируется, делаются выводы. Так возникают статьи с конкретными рекомендациями: как подготовить ребенка к школе, как помочь адаптироваться в детском саду, почему малыш плачет и так далее. Они рассчитаны на "среднестатистического" ребенка, но таких детей мало, каждый малыш неповторим, своеобразен. Поэтому, читая статьи психолога (и мои тоже) с рекомендациями, учитывайте особенности своего, такого непохожего на других, ребенка.

    Я предлагаю общаться как можно теснее, то есть, задавая свой вопрос, расскажите подробно о ребенке (токсикоз во время беременности, родовая травма, замкнутость/открытость, любимые игрушки, друзья, так далее) и о семье (полная-неполная, бабушки-дедушки, братья-сестры, благополучная-неблагополучная и так далее). Чем больше будет информации, тем реальнее будет помощь.

    Все желающие могут принять участие в создании нашей рубрики. Задавайте вопросы о воспитании и развитии ребенка от зачатия и до школьного возраста. Также предлагаю выбрать темы, которые наиболее интересны для Вас из перечисленных ниже.

·        1. Беременность - это праздник?!

·        2. Общение с грудничком.

·        3. Во что можно поиграть с малышом до 1 года.

·        4. Почему малыш плачет?

·        5. Если в семье есть старший ребенок.

·        6. Одна дома или как все успеть.

·        7. Особенности эмоционального мира дошкольника.

·        8. Кризисы в развитии ребенка.

·        9. Чем занять болеющего ребенка?

·        10. "Читаем" рисунки ребенка.

·        11. Детские страхи.

·        12. Темперамент - основа поведения ребенка.

·        13. Агрессивный ребенок. Что делать?

·        14. Застенчивый ребенок.

·        15. Замкнутый ребенок.

·        16. Что такое воображение и зачем нужно его развивать?

·        17. Как помочь детям, имеющим проблемы в общении.

·        18. Помогите ребенку полюбить читать.

·        19. Какие игрушки нужны детям?

·        20. Почему малыш ломает игрушки?

·        21. Роль сказки в жизни ребенка.

·        22. Жизненная стойкость и психическое здоровье.

·        23. Развивающие игры.

·        24. Как сделать влияние видео и телевидения полезным?

·        25. Что такое "психологическая готовность к школе"?

·        26. Предложите свою тему...

Жду Ваших отзывов, предложений, вопросов.  (Опубликовано 4 февраля 2011 г.)

 

 

Режим работы психолога детского сада

(по предварительной записи)

 

понедельник 8.30-9.00

вторник 16.30-18.00

среда 8.30-9.00 и 14.30-15.00

четверг 8.30-9.00

 

 

Полезные статьи (открыть)

 

Как надо вести себя с ребенком, испытывающим страх..  

Заниженная самооценка ребенка 

Агрессивный ребенок

Ночные страхи (рекомендации..). 

 

Кризис 3-х лет

   Кризис – 7 лет

У каждого свой характер

Развод и ребенок

 

Идти ли малышу в детский сад?
Когда вести ребенка в сад?

Родители и воспитатели
Насколько легко ребенок войдет в коллектив группы?
Психологическая подготовка

 

Вопросы адаптации

·        Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду?

·        Адаптация ребенка к детскому саду

·        Особенности адаптации

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта