Вторник
23.04.2024
15:00
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад №56 "Теремок" поселка Краснобродского
Главная Регистрация Вход
Доступная среда »
Меню сайта

Категории раздела
Праздники [174]
Спортивные мероприятия [43]
Методический кабинет [22]
Наши достижения [47]
Новости 2013-2014 [0]
Группы [46]
Работа с родителями. Группа "Чебурашка" [1]
Выставки [33]
Разное [170]
У нас в гостях [16]
Новости 2014-2015 [2]
группа "Колобок" [2]
группа "Белочка" [10]
группа "Лисенок" [0]
группа "Красная шапочка" [13]
группа "Котенок" [11]
группа "Медвежонок" [21]
группа "Чебурашка" [19]
группа "Белоснежка" [19]
группа "Зайчонок" [13]
группа "Дюймовочка" [14]
группа "Утенок" [10]
группа "Светлячок" [15]
группа "Цыпленок" [8]
Пожарная безопасность [2]

Наш опрос
Нравится ли Вашему ребенку ходить в детский сад?
Всего ответов: 41

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

  .

Паспорт доступности МБ ДОУ "Детский сад № 56 "Теремок"

 

Доступная среда

     В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

 Предметно-развивающая среда

В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ старуются научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: слабовидящие, с нарушением речи, с задержкой психического развития, с нарушением РАС и дети-инвалиды, 

Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги уделяют огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда обеспечивает возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное способствует развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги моделируют развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

  • закономерности психического развития,
  • показатели здоровья дошкольников,
  • психолого-физиологические особенности,
  • уровень общего развития,
  • коммуникативные особенности и речевое развитие,
  • эмоциональное благополучие.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС ДО.

При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

1. Принцип развития - взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.

2. Принцип природособразности воспитания - соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.

3. Принцип психологической комфортности - создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".

4. Принцип взаимодействия - установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.

5. Принцип доверительного сотрудничества - отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.

6. Принцип обучения деятельности - обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.

7. Принцип здоровьесберегающий - забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

В ДОУ присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, физическую и эмоциональную деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему.

Созданная коррекционноразвивающая среда в ДОУ - это комплексный, системный, вариативный, инвариантный, пластически меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности. 

Изменение, улучшение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды (РППС), является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ.

Информация о созданных условиях для получения образования детьми
с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья 


На основании Постановления Правительства РФ от 17.05.2017 № 575 "О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"

 Наличие специально оборудованных учебных кабинетов  В детском саду для работы с воспитанниками с инвалидностью и  ОВЗ предусмотрены групповые комнаты, которые оснащены  мебелью, а также специально приспособленные кабинеты (места): учителя-логопеда, психолога. А так же — музыкальный зал, физкультурный и игровой зал.
 Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицам с ОВЗ  
 Наличие библиотек, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лица с ОВЗ

В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 Наличие объектов спорта,  приспособленных для использования детьми-инвалидами и лица с ОВЗ Доступ к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  не ограничен: физкультурный зал, физкультурные уголки (в каждой возрастной группе), спортивная площадка,  прогулочная площадка для каждой возрастной группы.
 Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицам с ОВЗ  

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

Для индивидуальных занятий оборудованы кабинеты учителей – логопедов, учителя-дефектолога и  педагога- психолога

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание ДОУ детей-инвалидов и детей с ОВЗ в здания образовательной организации

Доступ на территорию и в здание Учреждения  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается в соответствии с требованиями СП 59.13330.2016. Территория имеет ровное твердое покрытие, обеспечивающее беспрепятственное передвижение инвалидов. Вход на территорию оборудован доступными элементами информации об объекте.  Организовано сопровождение инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

Условия питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 20-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами  и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32.

Условия охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Организация образовательной деятельности данной категории детей осуществляется с учетом здоровья, а именно разработан щадящий режим дня, адаптированная образовательная программа дошкольного образования

Доступ и информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям детей-инвалидов или детей с ОВЗ

Доступ воспитанников, в том  том числе детей - инвалидов и детей с ОВЗ  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотр.

Электронное обучение в детском саду предусмотрено для педагогического и административного персонала: использование интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ непосредственно воспитанников в рамках реализации образовательных программ, в том числе и адаптированных,  приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
Сайты о детях с ограниченными возможностями здоровья:

http://www.gaoordi.ru/  - Санкт-Петербургская ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов, возникшая в 1992 году. ГАООРДИ сегодня – это 87 общественных организаций родителей детей с инвалидностью, а также с редкими и генетическими заболеваниями. На сайте представлена информация о деятельности ассоциации общественных объединений родителей детей-инвалидов. Сведения об организациях. Законодательство. Дайджест прессы.

http://www.livingthread.ru/ - "Живая нить" - детский экологический центр, действующий в Москве. Цель - обеспечение условий, при которых ребенок инвалид может быть интегрирован в общество наравне со своими сверстниками, получить профессиональные навыки, заниматься физкультурой и спортом.

http://www.fond.org.ru/ - Сайт Регионального Благотворительного Общественного Фонда "Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей" (и для детей с нарушениями зрения).

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Наличие специальных технических средств обучения и коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат Детский сад общежитий и интернатов не имеет.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицам с ОВЗ  Детский сад общежитий и интернатов не имеет.
  • Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - отсутствуют.
  • Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - отсутствуют.
  • Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.
  • Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются.
  • Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются.

 

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

  • дошкольное воспитание;
  • внешкольное воспитание и образование;
  • среднее общее образование;
  • среднее профессиональное образование;
  • высшее профессиональное образование.

Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.

Временный порядок признания лица инвалидом 

Федеральные правовые акты:

Отдельное меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта