Пятница
22.11.2024
07:40
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад №56 "Теремок" поселка Краснобродского
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Праздники [174]
Спортивные мероприятия [43]
Методический кабинет [22]
Наши достижения [47]
Новости 2013-2014 [0]
Группы [46]
Работа с родителями. Группа "Чебурашка" [1]
Выставки [33]
Разное [171]
У нас в гостях [16]
Новости 2014-2015 [2]
группа "Колобок" [2]
группа "Белочка" [10]
группа "Лисенок" [0]
группа "Красная шапочка" [13]
группа "Котенок" [11]
группа "Медвежонок" [21]
группа "Чебурашка" [19]
группа "Белоснежка" [19]
группа "Зайчонок" [13]
группа "Дюймовочка" [14]
группа "Утенок" [10]
группа "Светлячок" [15]
группа "Цыпленок" [8]
Пожарная безопасность [2]

Наш опрос
Нравится ли Вашему ребенку ходить в детский сад?
Всего ответов: 42

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


04:31
Логопед советует...

Что такое фонематическое восприятие и как его развивать?

Фонематическое восприятие — это способность воспринимать звуковой состав слова. С развитым фонематическим восприятием дети могут определить сколько слогов в слове, сколько в нем звуков, какой звук стоит в начале и в конце слова, различать гласные и согласные звуки, а согласные по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости.

Дети, которые говорят чисто, обладают хорошим фонематическим восприятием, так как они чётко воспринимают все звуки нашей речи. А у детей с недоразвитым фонематическим восприятием страдает не только звукопроизношение, но и понимание речи, так как они не могут отличить один звук речи от другого, правильно воспринять и понять слова, разделить близкие по звучанию фонемы, слова с этими фонемами для них звучат одинаково, например: сами-сани, почка-бочка, лиса (животное) - леса (мн. число слова лес)

У ребёнка без развитого фонематического восприятия словарь не пополняется теми словами, в состав которых входят трудноразличимые звуки. По той же причине не формируется в нужной степени и грамматический строй. Ребёнок постепенно начинает отставать от возрастной нормы. В дальнейшем испытывает трудности при обучении чтению и письму, ему сложно писать грамотно. Поэтому важно не упустить момент уже в дошкольном возрасте, и помочь ребёнку в формировании правильной и красивой речи. Необходимо научить ребёнка не только отчётливо произносить звуки в словах, но и различать их, т.е. дифференцировать звуки на слух.

Фонематическое восприятие необходимо развивать и совершенствовать, особенно у детей, имеющих недостатки звукопроизношения. Предлагаем несколько игр и упражнений, которые выполняют дети логопедической группы «Цыплёнок».

       Игра «Поймай звук» развивает умение слышать заданный звук в слогах и словах.

Ход игры: хлопни, если услышишь звук [З] в слогах и словах: за, са, жа, ас, зо, жо, су, жу, ыс, зна; жук, суп, сук, зуб, везу, вяжу, весы, здоровье, лоза, зал, усы, ложа, ужи, узы, зоопарк, ужин, забота, этажерка.

   Игра «Прикрепи прищепку» вырабатывает умение дифференцировать согласные звуки по твёрдости-мягкости.

Ход игры: назови слово, если в слове звук [З]-твёрдый, то прикрепляем к картинке синюю прищепку, если [ЗЬ]-мягкий, прикрепляем зелёную.

      Игра «Подарки» направлена на определение места заданного звука в слове.

Ход игры: распредели картинки по коробкам с подарками, в первую помести картинки в названии которых звук [З] находится в начале слова, во вторую- в середине слова, в третью-в конце слова.

   Игра «Деревья» направлена на выработку умения анализировать звуки, определять гласный -согласный звук, дифференцировать согласные звуки по твёрдости-мягкости.

Ход игры: на синее дерево прикрепляем картинки, в названии которых звук [З]-твёрдый, на зелёное дерево   те картинки, в названии которых звук [ЗЬ]-мягкий.

 

Просмотров: 173 | Добавил: detsad56-kb | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Февраль 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728

Архив записей

Друзья сайта